1. Научная деятельность
  2. Издания
  3. Технология сторителлинга...

Технология сторителлинга...

  • язык: русский
  • Дата издания: 2023

С радостью предлагаем Вашему вниманию статью наших коллег Муравьёва Владимира Николаевича , директора МБУК "Сыктывдинского музейного объединения " @museumsyktyvdin и Шеболкиной Евгении Петровны, научного консультанта Музеев Сыктывдина, кандидат филологических наук, доцент СПбУТУиЭ @spbume_university на тему:
✅ ТЕХНОЛОГИЯ СТОРИТЕЛЛИНГА В ПРОДВИЖЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО МУЗЕЯ
"Вызовы двух последних лет потребовали пересмотра оснований деятельности по позиционированию и продвижению
музейных учреждений. И небольшие муниципальные музеи
в глубинке, и мировые гранды музейного дела были вынуждены
в кратчайшие сроки освоить современные технологии и площадки продвижения своих «сокровищ» и артефактов, разработать
креативные формы вовлечения потенциальных посетителей
в музейную жизнь.
Объектом исследования выступает сторителлинг как технология продвижения и популяризации музея, предметом – конкретные формы и методы сторителлинга, способствующие интерактивному информационному взаимодействию с потенциальными посетителями.
В условиях прямой коммуникации музея с аудиторией технология сторителлинга становится современным маркетинговым инструментом, объединяющим символику и брендинг с интерактивными технологиями вовлечения посетителей в музейную жизнь и увеличивающим «продаваемость» музея и музейных артефактов.
Не оставить зрителя прежним – так формулирует задачу сторителлинга Т. О. Фомичева [4]. Обобщая определения исследователей технологии, Е. Г. Саркисова пишет, что сторителлинг представляет собой создание контекста подачи информации и на этой
основе – генерирование событийного контента путем формирования нарратива по типу сценария, несущего в себе и эмоциональные
компоненты. По мнению автора, этот контент может как носить
социально сконструированный характер, с использованием мифологизации событий и действующих лиц, так и включать исторические факты или полностью основываться на реальных исторических событиях, приобретающих метафорическое значение под
определенным углом зрения их создателей.
Автор справедливо полагает, что создание ситуации эмоциональной вовлеченности позволяет эффективнее ретранслировать аксиологические смыслы ретранслируемой музеем информации, формировать предпосылки для усвоения ретранслируемых моделей социального поведения ."